Изучение иностранных языков для многих является задачей не из простых. В немалой степени это по той причине, что часто люди не всегда ставят для себя четкие цели, сроки, не определяют свои возможности. И если с первыми пунктами все несложно, то с возможностями не все так однозначно. С одной стороны считается, что любой человек может изучить английский язык, все дело в правильной методике. С другой — возможности у всех нас действительно разные. Кто-то схватывает все на лету, а кому-то требуется практическая работа или более детальные пояснения. Как же быть? Давайте попробуем в этом разобраться.
Думаю, нельзя не согласиться с тем, что выучить язык уже смог каждый — все мы хорошенько потрудились в детстве, когда запомнили первое слово и затем развили это достижение в полноценное знание. Однако взрослая жизнь делает немало поправок — здесь на возможности начинают влиять такие факторы, как наличие свободного времени, финансовые возможности, ак также тип нервной системы. В целом, первые два фактора, опять же, понятны. Чем больше времени — тем проще «разобраться» с языком. Чем больше финансовых возможностей — тем больший выбор преподавателей и способов попрактиковаться в реальной жизни, а не на уроке. А вот вопрос наличия или отсутствия лингвистических способностей довольно сложен. На сегодняшний день механизм усвоения языка до конца не изучен. Однако в целом замечено, что человек лучше усваивает иностранные языки, если:
Существует несколько видов памяти: зрительная, слуховая, моторная; кратковременная и долговременная; механическая, ассоциативная, логическая, эмоциональная и пр.
Как правило, в тех случаях, когда при изучении английского языка жалуются на плохую память, то это относится к механической памяти — слова просто не запоминаются. Чаще всего это происходит с возрастом, и есть своеобразной платой за информацию, которую мозг уже сохранил в качестве жизненного опыта. Однако человеческий организм не так прост — так же как со временем ухудшается механическая память, также улучшается память логическая.
Потому для хороших результатов нужно постоянно тренировать механическую память, подстраховывать использованием логики, ассоциаций, а также эмоций.
В данном случае работает метод индукции — от частного к общему. Усвоив определенное правило на конкретном примере, он переносит его на схожие ситуации, распространяя знание с частного на общее, что расширяет возможности понимания и общения.
Если все описать вкратце, то лингвистические способности это совокупность памяти, слуха и логики.
По этой причине при начале изучения английского языка, равно как и любого другого, очень хорошо бы узнать свои способности в этом плане. Знание узких мест даст вам возможность компенсировать их другими способами. К примеру, если вы плохо воспринимаете речь на слух, то лучше больше тренироваться ее слушать, но при этом пользоваться логикой и стараться догадаться, в чем же суть разговора. Если же плохое дается запоминание слов, то нужно подключать ассоциативный способ, и так же использовать логику.